Органы исполнительной власти

Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник http://textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Лекция прочитана в г. Волгограде 15 октября 2016г.
По теории разделения властей существует 3 вида власти- законодательная, судебная и исполнительная.
Органы исполнительной власти – это часть государственного аппарата по исполнению законов и судебных решений
Законодательная власть- создает законы, но сам закон не может исполняться, для исполнения такого закона необходим специальный орган.
Судебная власть- выносит приговоры, но не приводит их в исполнение.
Всем этим занимаются «обслуживающие органы»-органы исполнительной власти. Они обслуживают и законодательную и судебную власти.
Органы исполнительной власти делятся на: федеральные органы и субъекты РФ.

Вопрос 2.
Основная задача органов исполнительной власти – выполнение функции государства. К ним относят: охрана общественного порядка, МО, ФСБ, МЗО, МФ и т.д.
К федеральным органам исполнительной власти относят:
-Правительство РФ;
-федеральные министерства;
– государственные комитеты;
– федеральные службы и т.д.

Высшим исполнительным огранном является- правительство, которое в свою очередь состоит из министров и возглавляется премьер-министром.

Вопрос 3.
Органы исполнительной власти субъектов РФ – органы, образованные в соответствии с Конституцией РФ и законами субъекта РФ, осуществляющие полномочия в пределах своей компетенции и полномочия органов исполнительной власти РФ в пределах, установленных договорами о разграничении предметов ведения РФ и ее субъектов.
Органы исполнительной власти субъектов РФ:
– министерства;
-департаменты;
-территориальные органы
федеральных органов
исполнительной власти и т.д.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
Поделиться

Роман Мельниченко

Видеоканал «Роман Мельниченко» - это популярно-образовательный канал. Его автор, Мельниченко Роман Григорьевич профессиональный тренер, обладающий солидным преподавательским стажем в высшей школе. Основываясь на своих теоретических и практических наработках в области образования, им был создан видеоконтент, основная задача которого реабилитация ценности образования. Представленные видеопродукты, созданы на основании следующих принципов: - полезности (представляемые знания и компетенции можно сразу же применить на практике); - сжатия (знания, содержащиеся в видеопродуктах, проходят предварительный отжим, в результате которого происходит удаление «информационного мусора»); - интересности (при помощи риторических приёмов информация подаётся таким образом, что она захватывает внимание зрителя и слушателя). Видеопродукты представлены в нескольких форматах: - интерактивные лекции; - тренинги; - мастер-классы; - индивидуальные занятия.



Обсуждение закрыто.